ДТП

Сознание возвращалось к Антону медленно. Сначала он, словно через толстое одеяло, расслышал какие-то  звуки. Они становились все разборчивее и стало понятно, что это два голоса - мужской и женский. Затем стала возвращаться способность видеть. Он лежал раскинув руки на плитке тротуара, а под затылком было тепло и мокро. Антон слился вспомнить, как он тут оказался, однако сосредоточиться мешали эти два монотонно звучавших голоса. Левая нога и голова ужасно болели, но он сделав над собой усилие повернулся, чтобы взглянуть на этих, без умолку говорящих двоих. Действительно, рядом с ним, стояли: женщина - лет пятидесяти пяти и мужчина в спортивном костюме, судя по голосу ещё довольно молодой. Лиц их Антон разобрать не мог, в глазах  плыло и двоилось. "Какой ужас, - слышался голос женщины, - как же это? Он же на зелёный шёл. Вот и ходи теперь по переходам. Эти водители совсем с ума посходили, носятся, как ненормальные. Хорошо, что я  не успела - красный загорелся. А то лежала бы сейчас тут, а у меня колготки драные. Надо ещё в универсам заскочить, у нас же хлеба нет! "

Одновременно с ней говорил мужик:" Ну слава Богу, вроде шевелится, значит живой. Когда же те менты  подъедут, десять минут уже, как позвонил. Хорошо хоть скорая приехала. Кто знает, что там с ним. Блин, сейчас ещё свидетелем быть!" К тому времени, когда врач скорой помощи подошла к Антону, зрение почти восстановилось, он хорошо рассмотрел и её и тех двоих, но вот странность, губы говорящих были неподвижны. 

 

Антон в этот день поссорился с супругой и, как всегда, из-за пустяка. Что-то там он ей пообещал и не сделал, сейчас даже и не вспомнит что. Но слово за слово, он тоже не сдержался, а жена перешла на крик. Вобщем в расстроенных чувствах Антон хлопнул дверью и вышел из дома. Постояв минуту, он решительно направился к перекрёстку. Там-то все и произошло. На последних секундах зелёного сигнала, он ступил на пешеходный переход, а такой же горячий джигит, только за рулём автомобиля, видимо нажал на газ. Когда его с переломом ноги  и черепно-мозговой травмой грузили в машину, подъехала машина ГАИ и милиционер принялся за составление протокола. 

 

Всю дорогу до больницы Антон лежал с закрытыми глазами. Ему было нехорошо, голова кружилась и  подташнивало, а забинтованные голова и нога не давали возможности удобно лечь. Да и экипаж скорой попался до ужаса болтливый. Водитель, не стесняясь двух женщин, заворачивал порой такие речевые конструкции, что Антон только диву давался. Сам он тоже не чурался крепких выражений, но так виртуозно у него точно бы не получилось. Да и сами дамы, в своих речах особо не сдерживались. Доктор, с нетерпением ожидавшая окончания смены, возмущалась безголовыми пешеходами не смотрящими по сторонам, и называла старым козлом заведующего станцией скорой помощи. А  молодая фельдшерица откровенно рассуждала о том, какое белье ей одеть перед встречей с Мишей. Причём кто это, она никому так и не пояснила. Наконец-то они доехали и через час Антон уже погрузился в неспокойный, полный нерадостных впечатлений сон. 

 

Проснулся Антон рано. Голова ещё шумела и немного кружилась,загипсованная нога ныла, но по сравнению с вчерашним днем, чувствовал он себя намного лучше. В палате, кроме него, никого не было.  Тишина и покой окружали его, что при его пострадавшей голове, было очень кстати. Однако насладиться одиночеством ему было не суждено. Дверь в палату скрипнула и с ведром и тряпкой вошла уборщица. Антон закрыл глаза и сделал вид, что спит, надеясь, что при виде спящего , она побыстрей закончит уборку и уйдёт. Всю наивность своих рассуждений Антон понял уже через минуту. Мало того, что женщина гремела ведром и громко стучала шваброй, она ещё и громко разговаривала. 

—Да задрали уже эти пьяницы. Понапиваются, а потом бьют себе рожи и головы, а ты ходи и убирай за ними, постели им перестилай. Думала, что хоть сегодня палата пустая постоит, убирать не надо будет! 

—Я не пьяница, меня машина сбила. 

Уборщица с испугом и удивлением повернулась к Антону и быстрее стала орудовать шваброй. 

—Я думала он спит. Надо побыстрее заканчивать тут, а то ещё старшей медсестре нажалуется. 

—Не буду я жаловаться. 

Не закончив уборку женщина подхватила свое имущество и выскочила из палаты. 

"Странная". - подумал Антон и опять погрузился в сон. 

Часов в одинадцать начался утренний обход и в палату к Антону заглянул лечащий врач. 

—Доброе утро. 

—Здравствуйте. 

—Как самочувствие, что беспокоит? 

—Голова немного кружится и нога ноет, а так вроде ничего. 

—У вас перелом и черепно-мозговая травма, с сотрясением мозга…  Знал бы ты мужик, как тебе повезло. Мог  так легко не отделаться. Вон, а прошлом году помню привезли такого. Пару часов пожил и все. 

—Всё так серьёзно? Не пугайте меня. 

—Кто вам сказал, что серьёзно? Пару недель полежите и выпишем… Да,не все  такие счастливые, как ты. Я вон с табуретки оступился и то руку  сломал… Выздоравливайте. 

И доктор вышел. Только теперь Антон сообразил, что произошло. Видимо после удара о тротуар что-то там, в мозге повредилось и он теперь может читать мысли других людей. 

Настроение Антона резко изменилось с созерцательно - обреченного на возбуждено - любознательное. Это же какие  интересные возможности появляются. До самого вечера он фантазировал, воображая ситуации из которых он сможет извлечь для себя пользу. Но за весь день к нему заглянули только раздатчица да медсестра. У первой похоже мыслей не было вообще, а медсестра была настолько молодой и легкомысленной, что в её стрёкоте Антон ни черта не разобрался. Но зато он попросил сестру позвонить к нему домой. Да, конечно, они поссорились с женой, но оставлять её в неведении было бы слишком жестоко. Также Антон попросил сообщить о том, что он здесь, к нему на работу. На производстве он был на хорошем счету - начальник его уважал, а друзья в нем души не чаяли. К вечеру сестра сообщила, что дома у него никто не отвечает, а вот с работы, обещали подъехать."Разобиделась, что не ночевал, теперь трубку не берет". - подумал Антон про жену. Мобильник же  он не взял , когда весь на нервах выскочил из дома. 

Уже  следующим вечером к нему явился первый визитёр. Это был Максим, его закадычный друг, а в руках он держал пакет с гостинцами. Завидев старого приятеля Антон заулыбался. Верный друг не бросит в беде. 

—Ну и чего ты лыбишься, старый дурак. Надо же под ноги смотреть немного. Сегодня футбол, наши со Спартаком играют, а мне вместо того, чтобы под пивко игрой наслаждаться, сюда пришлось переться. Надо же было именно меня шефу выбрать! Говорит поезжай к своему собутыльнику, влез он куда-то. Хорошо говорит , что не на работе. Давно надо было  гнать его к чёртовой матери…Привет,Антон! Как дела? 

Ошарашенный Антон даже растерялся от неожиданности и не сразу сообразил, что ответить. 

—Ну чё, молчать будешь? Я же тебе не клоун, развлекать тебя беседой… Плохо, Антон, да? 

—Да, Максим, очень голова кружится. Ты извини. Спасибо, что пришёл, но мне бы поспать. 

—Ну слава Богу, может на футбол успею… Да я все понимаю, Антоха, какие обиды? От шефа тебе привет, ждёт тебя с нетерпением. Поправляйся. 

И радостный Максим пулей 

вылетел из палаты. 

Когда Антон фантазировал по поводу своих новых возможностей, разное приходило ему в голову, но вот такой вариант он не предусмотрел. Настроение вновь кардинально изменилось, однако поразмыслив Антон пришёл к выводу, что уж лучше так, чем жить в наивном заблуждение. И как-то непроизвольно начал перебирать в мыслях всех своих знакомых. В результате этого перебора, уверенности у него не было ни в ком. Ну ладно знакомые, а близкие тогда как? 

Тут в палату заглянула постовая сестра и сообщила, что дозвонилась наконец его жене. Антон злорадно усмехнулся:"Вот придёшь завтра, все про тебя узнаю, можешь не притворяться". Однако до завтра  ждать не пришлось. Уже через полчаса его благоверная с тревогой на лице сидела возле кровати. Антон решил воспользоваться испытанным способом и сделал вид, что спит. 

—Бедненький, осунулся- то как! Мне и принести ему было нечего. Ну ничего, сейчас в магазин сбегаю, куплю. Что он больше всего у меня любит? Так, ветчины надо взять, огурчиков маринованных, ну и к чаю что-нибудь. Какая я дура, ну что я прицепилась к нему с этой полочкой. Ну не висела она неделю, пусть бы ещё сто лет не висела. Бедный Антошка!

Антон открыл глаза, взял руку жены, нежно прижал к своей небритой щеке и сказал:"Ты прости меня,. родная, что доставил тебе столько тревог". 

Оценки читателей:
Рейтинг 10 (Голосов: 2)

Статистика оценок

10
2
 

10:14
3092
RSS
19:10 (отредактировано)
+2

Какая интересная способность: читать мысли)) Не уверена, что хотела бы такую))) И да, всё верно, друзья и близкие познаются в беде. Спасибо за классную историю!

20:00
+2

Благодарю, Светлана, что нашли время почитать. 

Комментарий удален
20:01
+2

Спасибо, Татьяна, что уделяете внимание. 

Комментарий удален
10:16
+1

Спасибо за оценку, Елена. 

21:29
+1

Интересный рассказ, с юмором! Спасибо, Сергей!

22:13

Спасибо за прочтение, Андрей.