Драгоценность

Драгоценность

Мы со Светкой заядлые путешественницы. Объехали уже пол мира. Правда, только в мечтах.

На самом деле наши доходы позволяют путешествовать только по родному краю. Но мы с подругой не унываем. У нас на Урале тоже много интересных мест. Каждый месяц после получения пенсии мы идём в турагентство и оплачиваем очередную поездку.

Где мы со Светкой только не побывали. И в горы поднимались, и в пещеры опускались. Участвовали в небольшом сплаве по реке. Добывали мёд на пасеке. Пробовали сыр и шоколад фермерского производства. Ловили рыбу в пруду. Получали разные навыки на мастер-классах: лепили из глины, плели кружева, пекли и расписывали пряники.

В этот раз нам предложили совершить экскурсию в город камнерезов. Урал славится разнообразием минералов. Да и мастера ещё не перевелись.

Группа набралась небольшая, человек двадцать. Побывали в фабричном музее, полюбовались парком скульптур под открытым небом. После обеда в столовой нас повезли к самому лучшему мастеру. В его, так сказать, святая святых — мастерскую.

Михаил Викторович встретил нас радушно. Пригласил проходить в небольшой домик, обустроенный для работы с камнем. В сенях мы столкнулись с каким-то мужчиной. Он перебирал осколки в большом деревянном ящике.

— Вы всё ещё здесь? — хмуро спросил хозяин. — Я ведь сказал, что такая работа не по мне. Убирайтесь немедленно.

Мужчина обернулся, зло посмотрел на мастера, потом заметил нашу группу и быстро вышел на улицу.

— Проходите, проходите, пожалуйста.

Голос Михаила Викторовича снова стал приветливым.

— А я пока дверь закрою, чтобы нам никто не мешал.

Следующие полтора часа пролетели как одно мгновение. Михаил Викторович рассказал нам о минералах, которые добываются в окрестностях городка. Показал свои инструменты. Объяснил, как появляется замысел той или иной фигурки. И как удаётся воплотить задуманное в камне.

Мы слушали, открыв рты и удивляясь фантазии и мастерству камнереза. А уж когда Михаил Викторович показал нам готовые работы, не смогли сдержать восторженных охов и ахов. На специальном стеллаже были выставлены поделки различных размеров и форм. Кого тут только не было! От маленьких слоников до огромного, сантиметров сорок в длину, осьминога. Были здесь и сказочные существа. Мне больше всего понравился домовёнок, спящий на стопке книг. Я сразу представила его на книжной полке у себя дома. Выполнена фигурка была из какого-то тёмно-зелёного камня, и была довольно тяжёлая. Жаль, я не запомнила название минерала.

Кто-то из экскурсантов спросил, продаются ли работы. Мастер ответил утвердительно. Тут же со всех сторон стали спрашивать про конкретные сувениры.

— Женька, тебе что понравилось? — спросила меня Света.

— Домовёнок. Я бы его купила, да больно дорого. Нет сейчас столько денег.

— А мне вон тот ёжик. Но тоже не осилю.

Мы с подругой повздыхали грустно и потянулись к выходу. А что нам ещё оставалось?

— Спасибо большое, Михаил Викторович, за интересный рассказ, — произнесла наша сопровождающая. — А теперь нам пора двигаться дальше.

Нестройными голосами все поблагодарили хозяина.

— Очень рад, что вам понравилось. Приезжайте ещё. А сейчас вы можете выбрать себе на память наши местные камешки. Они лежат в большом ящике, возле выхода.

Экскурсанты потянулись в сени. Самые нетерпеливые уже открыли дверь и вышли. Остальные столпились возле ящика, в котором ранее рылся незнакомый мужик. Светка задержалась возле мастера, а я схватила первый попавшийся желтоватый камешек и тоже вышла на улицу.

С удовольствием вдохнув свежий воздух, я принялась рассматривать гостинец на солнце. Внешне осколок был похож на селенит, только ярче. Солнечные лучи так и сверкали, проходя через него.

Внезапно, я почувствовала на себе чей-то взгляд. Оглянувшись, увидела того самого мужика. Он стоял возле синей машины, и смотрел прямо на меня. В его злых глазах сверкала алчность. У меня мурашки пробежали по коже. Я сунула камень в карман и, не дожидаясь Светку, зашла в автобус.

Кстати, что-то она долго. Все уже расселись по своим местам, а рядом со мной было пусто. Наконец, Светлана выскочила из домика, прискакала к автобусу, пробралась по проходу и плюхнулась на соседнее сидение.

— Ты чего так долго?

— Да так, — проговорила подруга, пытаясь отдышаться, — поспрашивала мастера, берёт ли он заказы. Нельзя ли приобрести изделия в рассрочку.

— И что он ответил.

— Нет и нет.

Плохо. Уж больно мне домовёнок в душу запал. Да что уж, ничего не поделаешь.

Экскурсионная программа подходила к концу. Прежде, чем отправиться домой, нам показали старую штольню для добычи камня и разрешили погулять по окрестностям. Светка изъявила желание спустится поглубже, а я отказалась. Колено разболелось. Решила не рисковать.

Шагая тихонько по тропинке, ведущей вокруг небольшой возвышенности, я и не заметила, как отошла довольно далеко от остальных. От штольни меня уже не было видно.

Вдруг передо мной возник тот самый мужик. На этот раз он действовал решительно. Незнакомец схватил меня за локти и начал трясти, приговаривая:

— Отдай, а то хуже будет.

— Что вам нужно? Я не понимаю.

— Камень, камень отдай!

Я сопротивлялась. Мы всё время крутились на тропинке, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону. Мужик решил поднажать, схватил меня за горло и начал душить.

— Стерва! Захапала чужое и не возвращаешь! Я видел топаз у тебя в руке. Случайно уронил его в тот ящик с камнями, а хозяин прогнал. Думал позже заберу, а тут ты. Говори, где камень!

Я бы сказала, но железные пальцы на горле мешали мне это сделать. Я уже начала терять сознание, как, вдруг, мужик охнул, закатил глаза и ослабил хватку. Через секунду он рухнул на землю, а я увидела стоящую за ним Светку с рюкзаком в руках. Она смотрела на мужика выпученными от страха глазами.

— Женечка, я что, его убила? — произнесла она слабым голосом.

Я не могла ничего ей ответить. Горло всё ещё болело и не слушалось. Опустившись на карачки, я подползла к телу и попыталась нащупать пульс. Почувствовав слабое биение, покачала головой.

— Жив, — хрипло проскрипела и закашлялась.

На шум прибежала вся группа. Кто-то помог мне подняться. Сопровождающая позвонила в полицию и скорую. Остальные пытались расспросить Светку.

Домой мы все вернулись очень поздно. Оказалось, что мужик, которого Светка вырубила, был в розыске за контрабанду драгоценных камней. Он притащился в городок камнерезов в надежде найти подельника для незаконного изготовления ювелирных изделий.

Когда после дачи показаний, усталые и голодные мы возвращались домой, я спросила Светку, чем таким тяжёлым она огрела преступника. Подруга достала из своего рюкзака статуэтку домовёнка.

— Вот этим.

— Откуда он у тебя?

— Я видела, как он тебе понравился. Я поговорила с мастером и убедила его отдать фигурку под залог перстня. Пообещала, что в следующем месяце мы приедем его выкупать.

— Ты ради меня отдала своё фамильное украшение?

— На ширпотреб он не соглашался.

— Не надо было, Света. Я могла бы и обойтись без этого домовёнка.

— Не могла бы. Он уже спас тебе жизнь. И ещё не раз поможет! Я чувствую.

— Ну, ладно, выкупим перстень, а потом и ёжика для тебя.

— Договорились.

Я крепко-крепко обняла свою подругу.

Оценки читателей:
Рейтинг 0 (Голосов: 0)
 

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!