Карты дорог. 35
Я наблюдал за домом где жили ученые из окна припаркованного неподалеку автомобиля. Вернулась Рита с бутербродами и двумя стаканами кофе.
— Что-то изменилось? — спросила она.
— Ничего.
— Держи.
Мы наскоро перекусили, а кофе хоть и был с привкусом бумаги, но действовал ободряюще. У нас не имелось определенного плана, поэтому мы ничего лучшего не придумали, чем следить за домом. Все связи, которые были налажены у Риты, двадцать лет назад ещё не появились. В городе нас абсолютно никто не знал. Хорошо ещё, что она прихватила с собой немного денег. У нас получилось снять квартиру в соседнем доме и арендовать машину.
— Нужно что-то делать, — вздохнула Рита, — второй день торчим и никаких подвижек.
Я предложил поискать спайтов.
— Альций упоминал какого-то Тофа. Они были друзьями. Сам я лично знал Кэла, сейчас он довольно молод, но найти общий язык можно. А ещё наш старый знакомый Лойз. Где-то же они должны быть.
Девушка покачала головой.
— Ума не приложу, как их искать. Когда мы с ребятами впервые оказались в Ней-Чедо, они сами нас нашли. Остаётся надеяться на случайную встречу.
Из подъезда вышел человек. Приглядевшись, я узнал в нем слегка помолодевшего Альция.
— Глянь, Рита, вот наш ученый, — улыбнулся я.
— Двадцать лет на нем не сильно сказались. Поначалу, я думала, что он старик. Но когда сбрил бороду удивилась. Интересно, куда он направился?
Я пожал плечами.
— Проследить?
Мы потихоньку двинулись за ним. Альций совершенно не обращал ни на что внимание. Видимо, был погружен в очередные думы — может, в его голове в этот момент созревала свежая гипотеза, или он готов был потрясти мир новым открытием. Ученый свернул в узкий переулок и направился в сторону от центра к так называемому старому городу. Я там проезжал несколько раз и хорошо помнил это место. Дома здесь были ниже и старее, некоторые настолько ветхие, что я удивлялся, как в таких ещё можно жить. В небольшом сквере Альций присел на скамейку. Прямая видимость позволяла за ним следить на расстоянии. Поэтому мы, вооружившись визорами, принялись наблюдать, оставаясь незамеченными. Вскоре к ученому подошел спайт. Альций прикрепил ему что-то на пояс и тот исчез. Потом появился вновь.
— Это какой-то прибор, — догадалась Рита, — смотри, показания считывает.
Ученый проделал это несколько раз, распрощался с аборигеном и отправился обратно. За тонированными окнами автомобиля нас не было заметно, поэтому мы дождались, когда Альций прошел мимо и скрылся из виду. Затем я подъехал к тому самому скверу. Мы с Ритой вышли из машины и сели на скамейку.
— Что ж, — сказал я, — будем ждать.
Рита кивнула. Спайты нас видели, наверное. Потому что долго не появлялись. Прошло два часа, а мы все сидели в пустом сквере. Наконец, самый смелый, а может просто любопытный из них, подошел к нам.
— Добрый день! — поздоровался я как можно спокойнее.
— Кого-то ищете? — поинтересовался спайт.
— Честно говоря — вас.
— Зачем такие люди как мы, могут кому-то понадобиться? Или конкретно нужен я? Мы ведь изгои в этом обществе, или вы не знали?
— Мы знаем, — мягко ответила Рита, — а ещё знаем, что вы наши друзья. Можете спросить у Лойза, Тофа, и Кэла. Нам просто нужно поговорить.
Спайт растворился в воздухе. Потом вернулся в сопровождении Лойза. Тот выглядел молодо, свежо, но, несомненно, это был он.
— Лойз! Дружище! Как я рада тебя видеть!
— А я вас нет. Я с вами незнаком. Вы кто?
— Мы без оружия, — сказал я, — и не причиним вред. К тому же, мы не местные. Нужно просто поговорить. Я был несколько раз в вашей обители. Отведите нас туда, и мы всё вам подробно расскажем.
Посовещавшись, спайты переместили нас с Ритой в знакомое мне место. Определенно я уже здесь был. Это было открытое пространство прямоугольной формы, окруженное светлыми стенами и совершенно свободное от посторонних предметов.
— Здесь нас никто не видит и не слышит, — сказал Лойз. — Можете говорить.
— Сперва я скажу, что мы знакомы, — начала девушка, — мало того — мы друзья. Меня зовут Рита, его Алекс. Мы сотрудники галактического спецназа, занимаемся соблюдением законности на планетах и предотвращаем неправомерные действия.
— Я не знаю вас, — повторил Лойз.
— Пока не знаешь, — согласился я, — но будешь знать через двадцать лет. В это невозможно поверить. Я бы не поверил, честно. Но вы ведь всё чувствуете, не правда ли? Разве я обманываю вас? Ни при каких обстоятельствах я ещё не был так открыт, как сейчас. А ты, Лойз, когда размышляешь, то хмуришься и чешешь себя за ухом. Кэл любит говорить тихо, но многое знает, а Тоф на короткой ноге с Альцием. Откуда мне, приехавшему позавчера, всё это известно?
— Странно это слышать, но звучит как правда, — задумался Лойз, — откуда вы?
— Из Ней-Чедо, — улыбнулась Рита, — мы там были двадцать два года спустя. Мы вернулись назад во времени.
— Невозможно, — покачал головой Лойз.
— Согласен, — кивнул я, — но осуществить переброску в прошлое смог Альций. Основываясь на данных, которые он получил, изучая вас. Вы уникальны по своей природе и сами того не зная, используете для собственных перемещений могущественные силы. Но мы здесь не по этому поводу. Ученые прежде всего изобрели другое. Мгновенные пространственные переходы в иные миры и опять же, основываясь на вашей природе. И это всё очень хорошо на самом деле. Прогресс для человечества и так далее. Один из его соратников по имени Хэлф, первым испытает перемещение и странным образом обретет сверхспособности. После этого построит в центре города специальное оборудование, которое погубит не только эту планету, но и всю вселенную. Вот зачем мы здесь.
Я замолчал. Лойз, нахмурившись, чесал себя за ухом. На Кэла мой рассказ произвел впечатление.
— Нужно срочно предупредить Тофа. Очень уж часто он ходит к Альцию.
— Нет, нет, — Рита догадалась к чему он клонит, — ученый не причем. Да, это его разработки, но он всё делает на благо людей. Виноват Хэлф. Перед тем как построить свой агрегат, он перетащит сюда толпу инопланетян. Окунгов. Те ворвутся в дом, где сейчас работает команда Альция, и совершат преступление.
— Ученых убьют? — спросил Лойз.
— Не всех, — покачал я головой, — Альций сумеет спастись. Именно он научил нас, как вернуться в прошлое чтобы остановить Хэлфа. Но мы не знаем, как это сделать. Арестовать мы его не имеем права, потому что на данный момент он не совершал никаких преступлений. Поэтому решили посоветоваться с вами. Тем более, вы наши друзья.
— Вы своего рода космическая полиция? — спросил Кэл и увидев мой утвердительный кивок, просиял:
— Читал такое в книжке. Здорово!
— Любишь читать? — удивился я. — Но вы же не носите с собой предметы. Как ты умудряешься это делать?
Кэл хотел ответить, но замялся.
— Не бойся, — рассмеялся я, — если ты что-то по мелочи нарушаешь, то мы не вмешиваемся. Этим занимается местная полиция. Мы действуем только в галактических масштабах.
— По ночам, — Кэл с облегчением выдохнул, — я появляюсь в городской библиотеке. И читаю.
Я махнул рукой:
— И правильно делаешь. Разве это преступление? Ты даже не воруешь. Я вообще думаю, что знания нельзя запирать. Пусть бы библиотеки работали круглосуточно.
— Тогда мне было бы туда не попасть. Для таких как мы дорога туда закрыта.
— Извини, я совсем забыл. Ну, зато ночью всё твоё. Пользуйся на здоровье.
Я повернулся к Лойзу:
— Прости, я отвлекся. Так вы поможете?
Лойз немного помолчал, потом ответил:
— Вы рассказали столько странного, что аферистами вас не назовешь. Такое просто так не придумать. Да и видно, что вы говорите правду. Как в таком случае вам помочь я не знаю. Можем установить слежку за этим Хэлфом.
— Вы его знаете в лицо? — спросила Рита.
— Тоф знает, — пожал плечами Лойз, — а значит и мы.
Я добавил, что для работы межпространственных тоннелей необходимо оборудование. Альций упоминал слово «приемники». Нужно узнать, в каком месте они смонтированы.
— А что же он сам вам не сказал? — спросил Лойз.
Я пожал плечами.
— Может быть забыл, или намеренно скрыл эту информацию.
Произошло почти незаметное движение воздуха и в помещении появился ещё один спайт. На вид он был старше Лойза.
«Наверное, это Тоф», — решил я и оказался прав.
Лойз и Кэл рассказали Тофу всё, что от нас услышали.
— В другое время я бы ни за что вам не поверил, — покачал он головой, — но я знаю на что способны Альций со своей командой. В науке они как боги. Кажется, что им подвластно всё.
— От вас ничего не скрывают? — спросила Рита.
— Нет, — пожал плечами Тоф, — наоборот. Со всем делятся и даже обсуждают со мной. Я в курсе, чем они занимаются.
— Тогда у меня важный вопрос, — сказал я, — сколько им осталось до начала испытаний переходов?
— Неделя. И первым испытать вызвался Хэлф.
— У нас очень мало времени, — вздохнула Рита, — мы вернулись в прошлое слишком поздно.