Карты дорог. 27
— Ты ненадолго вернулся, зачем? — спросила Рита. — Ведь не для того, чтобы попрощаться?
— Я задал вопрос. У Ефимки всё сходится кроме одного. Он мог и сам пойти в Бродни, взять карту-ножны и отправиться в Ней-Чедо. Но послал меня.
— И что же он ответил?
— Что не смог бы физически. Годы уже не те. Да и в Ней-Чедо кругом враги, которые его знают. Мой вариант безопаснее.
Я усмехнулся. И посмотрел в окно на пробегающий пейзаж. Мы мчались на машине в условное место, расположенное южнее столицы. Где-то там нас ожидал звездолет космического спецназа. Он нас подберет, а потом….
— Ясно. Ты чего задумался?
— Вспомнил последние события. Всё так быстро произошло.
— У нас всегда так, — улыбнулась Рита, — то спокойно, то несешься куда-то как угорелый.
Мы только успели вернуться с холодного Багульника, как Рэм получил новый приказ от начальства. Пока мы отсутствовали, службы отследили ещё один тоннель мгновенного перемещения. Сигнал от него был мощнее других, но тоже кратковременный. И вел он не на планету. А куда-то очень далеко, в глубь Галактики в малоизвестную область. Было принято решение направить туда исследовательский корабль. Рита имела опыт в космической разведке, поэтому её кандидатура не подлежала обсуждению. Я возблагодарил судьбу и самого себя за то, что в свое время закончил курсы пилотирования звездолетов малого класса. Иначе девушка отправилась бы с кем-то другим. Я полюбил Риту, и не вынес бы долгой разлуки с ней. В общем, моя скромная квалификация удовлетворила начальство и меня утвердили вторым пилотом. Главным плюсом для моего назначения стало наличие собственного корабля, занесенного в официальный реестр космических судов. Правда, сейчас моя посудина одиноко торчала посреди песков на Такамете-4, о чем я с горечью часто вспоминал. Радовало одно — корабль на консервации, и ничего с ним не произойдет. Сейчас у меня другая миссия. Конечно, в глубине души я справедливо считал, что два человека для такой экспедиции маловато, но у начальства имелось свое мнение на этот счет. Рэм на пальцах объяснил, что основные силы космического спецназа должны быть тайно сосредоточены в Ней-Чедо вокруг опасного объекта. А на разведку достаточно отправить минимально возможную команду. Вдруг там вообще ничего нет? Если будет что-то обнаружено, то и дальнейшие действия скорректируют согласно новым данным.
— Почти приехали, — сообщила Рита и круто завернула машину на проселочную дорогу, — где-то здесь должен быть челнок.
Дорога неожиданно сошла на нет, превратившись в едва заметную тропинку. Заглушив двигатель, мы вышли. Рита сверилась с координатами по своим часам, а я слушал тишину. Её едва нарушал лёгкий шёпот ветра и далекое стрекотание цикад. Среди этих естественных звуков послышались другие — чьи-то осторожные шаги. Повернувшись в ту сторону, я с удовлетворением заметил фигуру в спецназовском обмундировании. Кивком головы незнакомец дал понять, что находится в этой глуши из-за нас.
— Нас приглашают, — негромко произнес я, указав на человека.
— Идем!
— Вы вовремя, — сказал спецназовец, — капитан-лейтенант Бирони. Следуйте за мной!
Обогнув холм, я увидел челнок — ничем не примечательное неказистое суденышко. Своей неправильной формой корпуса он напомнил мне сборную модель в которой перепутали детали. Едва мы подошли ближе открылся входной люк, и мы втиснулись в крохотный салон суденышка. Бирони уселся рядом, а невидимый пилот находился где-то за перегородкой. Но я ошибся.
— Это автомат, — пояснил капитан-лейтенант, — рассчитан на четверых. Скоро будем на месте.
Послышался шум двигателя и корпус ощутимо завибрировал. Мы набирали высоту. Несмотря на размеры, в челнок установили антиграв, потому что я не почувствовал перегрузок. Полет длился почти мгновение — спустя каких-то десять минут, мы с Ритой были на борту боевого крейсера класса «Шторм». Нас сразу вызвали к начальству.
— Капитан галактического спецназа Марго Тинче! — козырнула Рита.
— Стажер группы галактического спецназа Алекс Павлер! — отбарабанил я заученную фразу.
— Полковник Майтр Линовски. Вольно! Присаживайтесь. Думаю, цель вашей миссии понятна, не так ли?
— Так точно! — кивнула Рита.
— Хорошо. Благодаря рапортам капитана Вяземского мы изучили ваше личное дело, Алекс. И высоко оценили помощь нашим сотрудникам и жертву, на которую вам пришлось пойти. Я имею в виду заключение на Целласе. Рэм в вас не ошибся, поэтому вы здесь и включены в миссию. Приказом командования, вы переведены из стажеров и зачислены в штат сотрудников галактического спецназа с присвоением воинского звания. Мои поздравления, лейтенант Алекс Павлер!
Я подскочил и вытянулся по стойке смирно:
— Служу государству!
Рита стояла рядом и улыбалась.
— Вольно! — скомандовал полковник и пожал мне руку.
Меня переполняли мысли. Невероятно, но из обыкновенно раздолбая, коих полно в нашей Галактике, я вырос до лейтенанта спецназа! Изо всех сил я старался нарисовать на физиономии серьезное выражение, но, уверен, на мне было всё написано, как на картине.
— Понимаю вашу радость, лейтенант, но прошу выслушать меня и отнестись к делу серьезно.
— Простите, полковник, но я действительно этому рад.
— Это хорошо.
В центре помещения появилась объемная звездная карта. Полковник относился к тем людям, которые не тратят время попусту. Поэтому беседа прошла быстро. Если вкратце, то мы должны отправиться в практически неизученную область галактики и в заданном квадрате определить нахождение неизвестного объекта. От нас требовалось сканирование пространства во всех диапазонах видимого и невидимого спектров на предмет обнаружения чего-либо.
— Любое нетривиальное явление, либо появление объекта, которого там по определению не может быть, в общем всё, что попадется в поле зрения вы должны зафиксировать. Или вернуться с подтверждением что там ничего нет. Задача ясна?
Удостоверившись, что нам всё понятно, полковник нас отпустил готовиться к полету. Начальник инженерной службы сопроводил нас в ангар, где стоял предназначенный нам корабль. Это был средний военный истребитель класса V — по размеру как мой собственный звездолет, но с обтекаемой формой корпуса и абсолютного черного цвета. В общем, таких кораблей я никогда не видел.
— Нравится? — спросила Рита.
— Впервые вижу, — покачал я головой, — какой-то он приземистый и никаких выступающих деталей. Думаю, в нем много сюрпризов.
— О, да! Он боевой, отсюда такой цвет и отсутствие всего лишнего. Может участвовать в бою в атмосфере, поэтому необходима обтекаемость для улучшения аэродинамики. Идем внутрь.
Вопреки моим ожиданиям, жилого пространства в корабле оказалось намного меньше, чем я думал. Шлюз, за ним непосредственно салон, из которого попадаешь прямо в рубку. Всё. В салоне также имелась глубокая ниша, оборудованная четырьмя спальными местами.
— Это, я полагаю, каюта?
— Да, Алекс, — рассмеялась Рита, увидев выражение моего лица, — боевой же корабль. Рассчитан максимум на четверых. Мы уберем две верхних койки и будет просторнее. Зато за перегородкой имеется санузел и душ. Всё прекрасно.
Она нажала на скрытую панель и из стены выдвинулся кухонный автомат.
— Видишь? Кофе сварит, еду приготовит. Что нужно ещё двум разведчикам?
В её глазах сверкали искорки.
— Я всем доволен. На самом деле, мне много не надо. Плевать, даже если бы здесь был только штурвал и голый пол. Главное, ты рядом. Меня просто удивила нестыковка внешних размеров с внутренним пространством.
— Всё потому, что здесь мощная силовая установка. И ещё кое-чего. Тут имеется большой генератор стазисного поля. Направленным излучением мы можем «погасить» двигатель корабля противника. Если расстояние позволит, конечно. Плюс вооружение. Две фазовые пушки и приличное защитное поле. Для всего этого нужно много места.
— Здесь совсем нет иллюминаторов, — покачал я головой, — как на подводной лодке.
— Сразу видно гражданского, — улыбнулась девушка, — на военных истребителях их не делают. С такими скоростями и маневрами человеческий мозг не справится. Всё равно летать приходится по приборам. Поэтому, а также для защиты экипажа, здесь минимум отверстий. Только сопло двигателя. Зато к нашим услугам большой обзорный монитор — по разрешению не уступает самому лучшему иллюминатору. И можно легко переключаться на любые диапазоны и видеть всю информацию.
Мы осмотрели звездолет и активировали проверку всех систем. Получив полный положительный отчет, Рита отрапортовала о готовности к вылету. По умолчанию, она была первым пилотом и командиром корабля.
— Полковник дает добро, — Рита заняла свое кресло и пристегнулась, — ты готов?
Я кивнул и занял место второго пилота слева. Ожил динамик внутренней связи и раздался голос диспетчера:
— Истребитель 3057, взлет из ангара разрешен.
На огромном мониторе было отчетливо видно как открывается внешняя аппарель. Шума двигателя я не услышал. Лишь слабая вибрация подсказывала, что звездолет ожил и готов к дальнему полету. Рита взялась за штурвал и аккуратно вывела корабль из ангара.
— Отходим на расстояние для прыжка. Алекс, вводи координаты.
— Данные загружены. Всё готово.
— Говорит командир тридцать пятьдесят семь. Стартуем в гиперпространство, — сообщила девушка диспетчеру.
— Счастливого пути!
Через мгновение привычные звезды превратились в невзрачный серый тоннель. Мы исчезли из этой области галактики, чтобы появится там, где раньше никто не бывал.